Я видела большое количество блестящих презентаций по инструментам анализа существующих бизнесов: 5 сил Портера, PEST, SWOT продуктовая матрица BCG, стратегиям дифференциации, экономии на издержках, фокусировки, звучат привычные фразы из военных стратегий: про искусство наступления и фланговые атаки. Все как по книжке. Нарядно, складно.
Простой человеческий вопрос, что же компании делать (а это, собственно, и есть стратегия) после того, как проведен анализ сильных и слабых сторон, после анализа позиций себя относительно конкурентов, после того, как продукты по имени «дохлые собаки» мысленно выкинуты из продуктового портфеля, практически всегда вводит выступающего в транс и молчание.
Вот так и живут. Отдельно красивый конкурентный анализ, как завещал великий Портер. Отдельно менеджмент. Отдельно живут действия отдельных департаментов – поступки менеджеров в зависимости от текущей ситуации. И получается из бизнеса – «что вырастет, то вырастет». Не вырастет, значит, анализ и планирование были плохими. А ну-ка, подайте сюда аналитика и директора по маркетингуJ) Если бизнес вырастет, значит, постфактум придумается легенда о том, что так все и было задумано великим топом x-лет назад:))
Так тоже бывает, конечно - я про легенду. Но все эти инструменты помогают сориентироваться на какие-то векторы и сильнее напирать именно на них в принятии ежедневных решений. Не надо делать слишком мудреный анализ, который не будет понятен людям, принимающим решения на земле, вот и всё:) И компаниям с выручкой менее полумиллиарда долларов вообще не надо морочиться ни с какими стратегиями - при изменении рыночной ситуации все сотрудники пойдут печь пирожки для продажи возле школ или перепрофилируются в еще какой-то доходный на следующем этапе бизнес.
ОтветитьУдалитьРазговоры в фейсике
ОтветитьУдалитьSerge Kolesnikov
очень правильно подмечено!
забавно и печально наблюдать как, напрмер, SWOT делается даже без формулировки продукта, не то что без позиционирования - и с таким умным видом ...
Наталия Тесакова Я это называю "дискретным знанием":)) Когда инструменты изучаются сами по себе, а бизнес со своими нестандартными заморочками идет сам по себе. Любой анализ хорош,когда есть замысел, воля и мотивация к достижению результатов.
Вероника Тараба Да ради бога. Все эти инструменты помогают, в том числе, и упростить понимание ситуации и помочь линейному менеджменту в принятии ежедневных решений. Просто всё хорошо для определенного уровня. Мелким компаниям это вообще не нужно, они - планктон рынка, при изменении ситуации перепрофилируют бизнес или распадаются на кусочки. А у нас их используют все кому не лень, начиная от кооператива по производству шнурков.
Serge Kolesnikov инструменты помогают, если их правильно использовать, иначе можно пальчик зашибить :0)
Вероника Тараба Вот именно. Но от того, что есть в мире безрукие идиоты, мы не говорим, что молоток - бесполезное изобретение человечества
Serge Kolesnikov а этого никто и не говорил
Вероника Тараба
Сказано, что аналитические упражнения и реальный менеджмент живут отдельно. что в неудачах обвиняют маркетологов, а они, как бы, не виноваты. Виноваты и они, если не в состоянии общаться со своим менеджментом так, чтобы их воспринимали. Маркетологу всегда есть дело до того, что в других подразделениях что-то двигается против общего вектора развития компании - потому что либо вектор меняется под напором внешних обстоятельств, и надо срочно что-то менять в базовых установках, либо кто-то еще чего-то не понял, и надо больше координироваться
Наталия Тесакова
Как средство упрощения и объяснения- это точно. Именно поэтому используют "кооперативы". Изначально обучение по этим трем буквам предназначалось предпринимателям, потому как не в России, а на конкурентном рынке не понятно из какого плангто…Еще
Наталия Тесакова Вероника, сразу видно,что Вы много лет работаете в одной компании и на одном рынке по имени ИТ:)) Маркетинг конечно же должен делать все то,что Вы написали. Не все, не всегда и не везде дают это делать.