среда, 14 марта 2012 г.

Среднестатистический российский бизнесмен - это двуликий Янус?

Наконец-то, интервью про ценности компании дал руководитель российской компании. А не глобальной компании. Ответил честно. Это Никита Скрипкин, основатель и президент компании NIKITA ONLINE. По его мнению, честность и бизнес - две вещи трудно совместные, а у многих руководителей существует две системы ценностей: одна – для работы, другая - для личной жизни.

Какие ценности важны для Вас?

…если серьезно, то для меня всю жизнь основной ценностью была честность. Честность в бизнесе, честность с людьми, тебя окружающими. К сожалению, для бизнеса это оказалось упадочно и убыточно и совсем не годится никуда, поэтому приходилось даже насколько раз на себя наступать, переступать через себя, но это мне не нравится.

Нужны ли ценности в бизнесе?

В бизнесе ценности очень нужны, но моя ценность не нужна. Например, к нам приходили лет десять назад такие ребята загорелые и говорили: «Вот, слушай у нас тут в аэропорту автоматы стоят, на них люди на деньги играют. Вы можете нам так запрограммировать, чтобы нажали на кнопочку – и он проиграл, Нажали на кнопочку – и там кто-то выиграл. На самом деле, сейчас глядя на ту ситуацию, я понимаю, что это обыкновенные однорукие бандиты, которые занимают время до отлета самолета. И человек, у которого есть лишние деньги, может их там проиграть. Но тогда для нас это было дико, просто дико. То есть мы занимались играми, мы были ведущей компанией страны, которая производит компьютерные игры, и к нам вот такие люди приходили и говорили: «напиши нам, дорогой, игру такую», и мы их отсылали, хотя там были, собственно, большие деньги и достаточно широкие перспективы. Это, опять же, из тех же ценностей: для бизнеса – это плохо, для внутренних каких-то своих ценностей – это хорошо. Для человека это, возможно, – он не поступился своими ценностями, он остался самим собой – это хорошо, наверное, вот о чем я говорю, а для бизнеса просто существуют другие ценности.

Какие же ценности должны быть в бизнесе?

Первое – любовь зарабатывать деньги, брать их везде, где можно, из воздуха, где они лежат, где они не лежат. И даже в ущерб кому-то другому. Это – ценности бизнеса. Человеческие ценности совсем другие должны быть, на мой взгляд. Наверняка существуют бизнесмены, которые переносят свои ценности туда и сюда и стараются быть ценными и там и сям с одними и теми же ценностями, но не думаю, что они особо успешны. Дело не в том, что он не искренен. Дело в тои, что он меняет ценности. Будучи на работе или будучи дома, ценности у него меняются, а это, по-моему, - единственный путь для любого бизнесмена зарабатывать деньги.

Должны ли быть ценности у сотрудников компании?

Для компании очень важно, чтобы человеку нравилось. Это первое, что ценно в компании – сотрудникам должна нравиться их работа. Если она им не нравится, если они не увлечены идеей, толку от этих сотрудников будет мало или недолго.

А вообще может ли компания существовать без идеи?

..Мне нужна идея, большая идея. Многие из наших идей выражены в наших компьютерных играх, которых мы больше сотни сделали за время нашего существования. В этом, я считаю, успех моей реализации, что идеи мои, идеи моих партнеров, соратников, сотрудников воплощены, записаны, передаются другим людям. Люди играют, им нравится, мы передали им частичку себя. И это ценно…

Полностью интервью можно вот здесь почитать. http://www.good2work.ru/article/44333

5 комментариев:

  1. Честность и бизнес-две вещи несовместные.

    ОтветитьУдалить
  2. Честность — свойство человеческого характера выражать словами своё истинное отношение (мысли) к какому-либо предмету, другими словами — говорить правду.

    Честность является очень спорным свойством характера, так как :

    Официально считается положительным свойством.
    Может быть признано одновременно положительным и отрицательным (неэтичным/грубым) свойством, если люди, окружающие говорящего, (либо человек, которому высказывается правда) неоднозначно относятся к предмету честности.

    Проявление честности принято считать однозначно позитивным поступком только в том случае, когда у всех слушателей она вызывает положительные эмоции. В случаях же, когда нет единодушно-положительного восприятия слушателями, то отношение к проявлению честности может быть весьма двояким и неоднозначным.

    Пример 1. Пара готовится к торжеству/свадьбе. Предмет честности — жениху не нравится что-то в туалете невесты в последний момент. Честность: сказать или нет. В зависимости от воспитания, желания и сиюминутного состояния невесты проявление честности может быть воспринято как положительно, так и отрицательно.

    Пример 2: В обществе знакомых людей появляется новый человек, который однозначно не дотягивает до интеллектуального уровня данного общества. Проявление честности в данном случае (обьяснение человеку его глупости) будет считаться положительным более радикальными членами общества, но отрицательным (неэтичным) более умеренными.

    Человечество со временем приходит к большему пониманию, какие элементы честности положительны и какие отрицательны.

    ОтветитьУдалить
  3. Лично мне кажется, что ЧЕСТНОСТЬ от слова ЧЕСТЬ. а не от слова говорить что-то кому-то или не говорить.
    А честь -это внутренний стержень,когда мотивы, мысли поступки связаны с совестью, моралью, нравственностью. Есть люди,которые не делают другим того,чего не желают себе, есть люди, для кого другие-лишь средства манипуляции.

    ОтветитьУдалить
  4. Согласен. Честный - это не тот, кто говорит правду, а тот, у кого есть честь.

    ОтветитьУдалить
  5. Сложные слова можно определить более-менее только через их антонимы. То есть честность легче обозначить через нечестность.
    Нечестность – это обман, ложь, воровство, вероломство, лицемерие.
    Честность многозначна и вбирает правдивость, верность принятым обязательствам, субъективную убежденность в правоте проводимого дела, искренность перед самим собой, признание и соблюдение прав других людей на то, что им законно принадлежит.

    ОтветитьУдалить