четверг, 29 марта 2012 г.

Инновации, инновации. Но перспективнее реализоваться в должности чиновника:))

Не у нас уже давно существует направление деятельности - инновационный аудит. И должность – инновационный менеджер. Анализ структуры типового опросника инновационного аудита показывает, что большая часть из 50 вопросов относится к области инновационной культуры.

Инновационный менеджмент включает в себя:

  • Стратегическое планирование инноваций. Это информация об инновациях в компании, то, как используются технологии для повышения эффективности деятельности через систему ключевых показателей.
  • Креативность и управление идеями. Стимулирование идей. Поскольку эти идеи охватывают области новых продуктов, сервисов и процессов, то в их разработку должны быть вовлечены все сотрудники.
  • Портфельный менеджмент. Как правило, возможны различные пути реализации прекрасных идей. Но ресурсы всегда ограничены, так что требуется определить приоритеты при внедрении. Успешные компании обычно имеют сбалансированный портфель инноваций, включающий инновационные продукты, сервисы и процессы
  • Управление проектами. Способность быстрой реализации прекрасной идеи в конечный продукт − это главное. Высокая скорость выхода на рынок, высокое качество, приемлемый уровень расходов − это типичные цели для компании.
  • Управление персоналом. В основании всех усилий инновационного менеджмента лежит необходимость создания культуры, в которой все сотрудники от рядовых до топ менеджеров заинтересованы в развитие инноваций.

Кто же это такие – менеджеры по инновациям?

Обычно от менеджера по инновациям в западных компаниях требуется (salary.com):

  • опыт работы от пяти лет в рамках функций (обычно Маркетинг, R&D, производство);
  • опыт разработки новых продуктов, возможность увидеть «картину целиком», быть креативным и работать на стратегическом уровне;
  • опыт управления бюджетом и наличие финансово успешных проектов в прошлом;
  • стратегическое мышление и лидерство в кросс функциональном окружении;
  • сильные коммуникационные навыки, превосходные навыки построения отношений, сильная ориентация на результат;
  • креативность при решении проблем;
  • инициативность и взятие на себя ответственности при предложении новых продуктов.

В этой статье есть и про причины неудач инноваций в России и много чего еще интересного :

http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/1612535/?print=Y#.T2qxn1OLpjY.facebook

2 комментария:

  1. РФ и инновации две вещи несовместные. Много воровства. Мало логики. Никакой мотивации,кроме как у отдельных людей на отдельные достижения.

    ОтветитьУдалить
  2. Лидерство в кросс функциональном окружении- что-то типа этого видел в описании должности продакт- менеджера в компанию,продающую средства безопасности.
    Много модных словечек плюс мечта работодателя,чтобы сотрудники взяли на себя как можно больше ответственности при минимуме полномочий.

    ОтветитьУдалить