вторник, 13 марта 2012 г.

В маркетинге, как и в любви, концентрация на технике приводит к импотенции.


Итак, обратным ходом, двигаясь от последних школ, к первым я добралась до четвертой школы, если считать от начала возникновения стратегического менеджмента, к школе по имени ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ.

Если среди моих читателей есть маркетологи, а они точно есть, то самый момент вздохнуть и сказать: « Ну, наконец-то, вот теперь речь пойдет о правильной стратегии, а все последующие шесть школ, с которых я начала процесс изучения, - это какое-то нелепое недоразумение». Естественно, ведь школа позиционирования лежит в основе всех программ MBA. Портер, Друкер, Ааакер, Траут…..Милые сердцу имена.

Точка отсчета - книга М.Портера «Конкурентная стратегия». Революционная мысль такова: для каждой отрасли имеется ограниченное число стратегий, которые могут принести финансовые результаты. Если следовать предустановленным правилам, то компания займет правильное рыночное положение, которое само по себе обеспечит защиту от конкурентов.

Хи-хи. Устами Портера да мед бы пить. Как он написал, конечно же , бывает, но только на совсем пустых или сильно растущих рынках. А в других ситуациях, увы, не работает. А как хочется. Сделал правильные действия - как учил учитель - и дело в шляпе, все у тебя чики-чикиJ)

Итак, школа позиционирования разработала для каждой отрасли категориальных стратегий: экономии на издержках и масштабе производства, дифференциации и фокусировки. Отшлифовала аналитические приемы для подбора правильной стратегии, проведения конкурентного и отраслевого анализа.

И самое главное и приятное для биг боссов. Формирование корпоративной стратегии в школе позиционирования представлено как контролируемый, аналитический процесс, в результате которого из-под рук ограниченного числа специально обученных аналитиков появлялся хорошо продуманный, детально разработанный план. Формализм, детализация, контроль и наличие ограниченного круга двух-трех лиц, с которых можно спросить за провал . Сначала изучаем, потом анализируем, потом прогнозируем, потом действуем и контролируем. И – В ДАМКИ.

Продолжение следует….

Комментариев нет:

Отправить комментарий