вторник, 6 марта 2012 г.

Вперед и побыстрее , чтобы не захлопнулось окно возможностей

Школа предпринимательства рассматривает стратегический процесс сквозь призму действий одного человека, того, кто создал компанию, приписывая ему интуицию, здравомыслие, проницательность и опыт. В этом случае стратегия- это та перспектива, которую предвидит самый главный босс. Организация в целом зависит от него и его вИдения.

ВИдение – это образ, а не четкий план, поэтому организация гибко подстраивается под интуицию и указания первого лица.

Й. Шумпетер считал, что предприниматель – это не обязательно тот, кто создал продукт или первоначальный капитал, а тот, у кого есть бизнес-идея. Идея в руках предпринимателя из фантазии превращается в действительность и деньги.

м. А. Коул вывел четыре типа предпринимателей: расчетливого изобретателя, новатора-вдохновителя, сверхоптимистичного организатора и основателя сильного предприятия. Какая-то странноватая ( дурацкая)классификация, на мой взглядJ

Фигуре сильного лидера посвящены тонны книг. Основной акцент в них сделан на уникальности личности конкретных людей.

На заре моего директорства по маркетингу я работала под началом типичнейшего предпринимателя. У него в голове бесконечно рождались идеи новых бизнесов, он все время боялся не успеть и на разные лады повторял одну и ту же мысль, которую можно сформулировать вот так: «Пока вы собираете информацию, необходимую для решения, окно возможностей может захлопнуться». А если я приносила ему расчетные показатели по возможной прибыльности проектов, то он в течение минуты пририсовывал к цифрам дохода по два три нуля справа. На мой вопрос, с чего бы это, отвечал: «Я так чувствую и затевал часовые монологи про безумные перспективы и «дали космические». Некоторые его проекты умирали, не родившись, некоторые годами были убыточными, некоторые создавали денежные сегменты, но для конкурентов. Но некоторые бизнесы он сумел сделать красивыми и сильно доходными. Работать с ним было интересно, но невозможно . Я выдержала два срока . Первый раз три года. Потом еще три года.

Как определить предпринимательскую организацию?

1. Акцент на возможностях. Стратегия больше, чем на страницу? « Нафиг, нафиг», - говорят Вам

2. Власть сосредоточена в руках биг-босса, владельца и операционного менеджера в одном лице.

3. Смелые ходы в неопределенных ситуациях.

4. Главная цель развитие, рост, яркие проявления успеха.

5. Аплодисменты обязательны!

6. Предпринимателям некогда ломать голову над анализами и составлением сводных планов.

Не один раз предпринимались опросы, правда, глав буржуйских компаний про то, были ли у них бизнес планы. Голоса распределялись приблизительно в таких пропорциях, с небольшими колебаниями

· 40% не было никаких планов,

· 30 были некоторые заметки , отдаленно напоминающие план,

· 5% предоставляли инвесторам финансовые прогнозы

· 25% имели развернутый план действий

Там, где нет плана, должно быть что-то. Все в один голос говорят, что это ПРЕДВИДЕНИЕ, то есть МЕЧТА.

Комментариев нет:

Отправить комментарий