пятница, 30 марта 2012 г.

Доверие – не добродетель, а бедность не порок

Йерун де Гроот, генеральный директор METRO Cash & Carry Россия, главный операционный директор METRO Cash & Carry по странам СНГ старший вице-президент METRO Group. Избранное.

Когда я приехал в Россию, мы начали с того, что стали определять наше общее понимание того, в каком направлении мы хотим идти. Из этого мы сделали один очень важный вывод - одна команда, одна стратегия, потому что раньше этого явно не было. После совещания многие люди оставались при своем мнении и открыто высказывали его, а это убийственно для организации. Если люди пришли к какому-то общему решению на совещании, а за его пределами придерживаются другого мнения, это - плохо. Чтобы мы не решили, как команда, мы должны придерживаться этого решения. Я считаю, что это очень важно. Так что здесь в России мы внесли изменения и построили команду из людей, которые могут прийти к компромиссу, которые не зациклены на своем мнении. В конце концов, в команде нужно приходить к общему согласию, поэтому кто-то, время от время от времени, должен идти на компромисс.

Недостаточно просто принять решение, нужно сделать так, чтобы люди действовали. Это вопрос убеждения. Если у вас есть определенное представление о том, в каком направлении должна двигаться компания, вы должны убедить тех членов правления, кто имеет другое мнение, в своей правоте.

Как можно сохранить работоспособность команды, если приходится сокращать людей? Для этого должна быть очень важная причина. Также, я считаю, что лидеры имеют разные сильные стороны. Я знаю, что я не был бы хорошим лидером в организациях, где действительно необходимо увольнять людей. Это другой тип лидерства. Мне нравится рост, нравится быть оптимистичным и двигаться куда-то. Другим людям нравиться рационализировать и сокращать затраты, что абсолютно необходимо, но это требует другого склада ума и другого набора компетенций, другую мотивацию. Я думаю, это очень важно - мотивировать людей в отношении твоих решений. Могут ли они понять, могут ли принять и будут ли они следовать за тобой?

А как насчет доверия? Пока что, доверие - это не самая распространенная добродетель в России. Очень тяжело понять, кому можно доверять. ..Я не могу сказать, что у меня есть четкий ответ на этот вопрос. Возможно, нужно каждый раз отодвигать барьер подальше и учиться, делая что-то и на своих ошибках. Важнее всего делать того, что ты говоришь. ..

Интересное интервью. Полностью вот здесь : http://www.good2work.ru/article/44932

3 комментария:

  1. Идти на компромисс-это все равно, что говорить о совсем несогласии за пределами переговорной комнаты.Компромисс-это политическое решение. И не факт,что это лучше,нежели несогласие.

    ОтветитьУдалить
  2. "Делать то,что говоришь". Интересно, этот Йерун действительно что говорит , то и делает?:)) Верится с трудом.

    ОтветитьУдалить
  3. Без доверия практически невозможно. Но и подставляют в бизнесе как раз те,кому доверял.

    ОтветитьУдалить